Как бизнес может преодолеть разрыв в инфраструктуре

Мир остро нуждается в большем количестве и улучшении инфраструктуры, и суммы, которые необходимо потратить на сокращение разрыва в инфраструктуре — примерно 4 триллиона долларов в год, — намного превышают реальные ожидания повышения налогов правительствами. Это означает, что нам нужны частные инвестиции, но частные инвесторы опасаются рисков, связанных с выделением денег на проекты, которые будут приносить прибыль в течение очень длительного периода времени. Как мы можем повысить доверие инвесторов, положить конец противостоянию капитала и разблокировать необходимые средства?

Осторожность понятна, поскольку широкий спектр политических и нормативных рисков может нанести ущерб проектам, жизненный цикл которых превышает политический цикл. Например, будущее правительство может принять решение ввести новые правила или налоги, отказаться от обязательств по оплате, сократить концессию на эксплуатацию объекта инфраструктуры или даже национализировать его напрямую. Частные инвесторы, взвешивающие эти риски, также должны учитывать тот факт, что судебные процессы не будут эффективными или действенными для обеспечения соблюдения первоначального соглашения.

Это не новые проблемы. Они обсуждались, например, на Группе высокого уровня по инфраструктуре во время B20 и G20 в Каннах в 2011 году. Но у нас до сих пор не было систематической основы для размышлений о них и о том, что могут сделать как государственный, так и частный сектор. решать их.

Для начала нам необходимо определить коренные причины политического и нормативного риска. К ним относятся то, как восприятие общественных интересов может меняться со временем, по мере того, как складывается отношение к таким вопросам, как ответственность за состояние окружающей среды; характер политических систем, которые мешают нынешнему парламенту ограничить суверенитет будущего парламента; и неправильное восприятие инвесторами вероятности усиления давления со стороны общественности по данному вопросу и реагирования правительств.

Нет никакой серебряной пули в уравновешивании потребности инвесторов в предсказуемости с потребностью избирателей в гибкости. Но иногда могут быть определены правила, которые допускают гибкость предсказуемым образом — примером может служить льготный тариф Германии для вновь построенных фотоэлектрических установок, который автоматически адаптируется в зависимости от количества фотоэлектрической мощности, подключенной к сети.

Принятие законодательства о стабильности инвестиций и предоставление конституционных гарантий являются частью того, что могут сделать правительства. Но самих по себе этого недостаточно, их должны поддерживать авторитетные агентства и сильная приверженность борьбе с коррупцией. Существует также возможность для двусторонних инвестиционных договоров играть большую роль. Хотя многие такие договоры уже существуют, они часто используются недостаточно, отчасти потому, что положения о защите могут