Строительство реконструировано на всех этапах

Технологические достижения в настоящее время революционизируют практически все точки жизненного цикла построенного актива, от концептуализации до разрушения. На приведенной ниже диаграмме показана актуальность цифровых технологий в цепочке создания стоимости в машиностроении и строительстве.

Цифровизация трансформирует все три основных этапа жизненного цикла строительных проектов. Рассмотрим следующий сценарий — уже не футуристический, а «здесь сегодня», хотя его строительные блоки все еще распределены по разным проектам.

На этапе проектирования и проектирования BIM выявляет потенциальные конфликты дизайна и проблемы конструктивности, предотвращая тем самым дорогостоящие корректирующие работы; и это улучшает процесс проведения торгов, делая информацию более прозрачной и доступной.

Интересным примером является Crossrail — один из крупнейших и наиболее сложных в мире инфраструктурных проектов, строящий новую крупную подземную линию через Лондон: дизайнеры и инженеры используют централизованный набор связанных баз данных BIM для интеграции около 1,7 млн ​​файлов CAD в единая информационная модель.

Во время фактической фазы строительства, дроны обследуют и осматривают строительную площадку. 3D-принтеры изготавливают многие строительные элементы. GPS и радиочастотная идентификация (RFID) используются для отслеживания материалов, оборудования и рабочих, чтобы затем оптимизировать потоки и уровни запасов. Роботы и автономные транспортные средства выполняют большую часть реальных строительных работ. Трехмерное лазерное сканирование или аэрофотосъемка используются для сравнения незавершенного производства с виртуальной моделью, что позволяет быстро корректировать курс и сводить к минимуму корректирующую работу.

Возьмем случай с японским производителем оборудования, который разработал полностью автономные бульдозеры, во главе с беспилотниками, которые наносят на карту область в режиме реального времени, чтобы предоставить данные о рабочей нагрузке.

На этапе эксплуатации встроенные датчики продолжают отслеживать любую часть ресурса, проверяя ее на предмет износа, упрощая профилактическое обслуживание и постоянно обновляя центральную базу данных. Дополненная реальность используется для руководства обслуживающими бригадами.

Большие данные — о движении транспорта, потреблении электроэнергии и т. Д. — собираются в цифровом виде и подвергаются расширенной аналитике, чтобы оптимизировать принятие решений и в целом повысить операционную эффективность.

В качестве иллюстрации рассмотрим подход японского поставщика строительных услуг NTT Facilities к инспекции, техническому обслуживанию и ремонту их помещений для НИОКР: путем интеграции модели BIM в систему управления объектами и активами здания и разумного использования Благодаря этому объединенному ресурсу компания смогла снизить затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание примерно на 20%.